Маленькие сказки о подводных жителях. Сказка о морской звёздочке и двух желаниях

Авто 13.08.2019
Авто

Осень - волшебная пора. Природа меняется так быстро, что кажется, будто это происходит не само собой, а по мановению какой-то волшебной кисти, мгновенно разукрасившей всё вокруг разноцветными красками. Ёжик любил осень. Он любил смотреть как изменяется природа, как меняются растения и животные.

И изменения эти были не только внешние. Белка, например, каждую осень становилась более строгой к свои детям, постоянно сердилась на малышей, которые по прежнему резвились и гуляли, словно впереди их ждало вечное лето, а не суровая зима. Заяц становился очень озабоченным. Он постоянно пересчитывал запасы, гадая, хватит ли ему их на зиму. Он весь день бегал по лесу, собирая последние грибы, ягоды и яблоки. Для Ёжика же осень была временем старых знакомств и приятных воспоминаний.
Однажды Ёжик познакомился со Скворцом. Они сдружились и с тех пор Скворец каждую осень залетал к своему другу по дороге в теплые края, если, конечно, позволяла погода. В этом году погода была тёплая, и Скворец остался у Ёжика на целый день. Ёжик был рад гостю, он вытащил из кладовочки самые вкусные припасы, которые сам любил, да ещё и специально приготовленное угощение для гостя, стал потчевать друга. Они сидели весь день, рассказывая друг другу интересные истории, приключившиеся с ними за год. Им было так хорошо вместе, что время летело совсем незаметно. Наступил вечер.
- Хорошо у тебя тут, - сказал Скворец, отпивая чай, - тепло, уютно.
- Да, - согласился Ёжик, - хорошо. Оставайся ещё на денёк погостить.
Скворец задумался.
- Нет, не могу. Пора уже. Завтра ветер изменится, и лететь станет гораздо тяжелее. А путь до моря и без того нелёгкий.
- До моря? – Не понял Ёжик. – А что это такое?
- Море? – Скворец задумался. – Так сразу и не объяснить. Море – это много-много воды.
- Как река? В реке тоже много воды!- Догадался Ёжик.
- Не-е-т,- улыбнулся Скворец,- В море воды больше. Так много, что кроме воды не видно ничего от горизонта до горизонта. И ещё море, оно как бы живое.
- Живое? - удивился Ёжик.
- Да, оно огромное и живое.
- Как же живое?
- Как бы это объяснить? В море живет множество существ, и от этого оно само кажется живым. Особенно это заметно утром, на рассвете. Сначала море спит, поверхность его ровная и гладкая. Потом начинает дуть ветерок - это дыхание просыпающегося моря. Оно ещё не проснулось, но сон его уже не крепкий. То тут, то там по поверхности начинают пробегать волны, иногда проплывёт медуза или пучок водорослей. И вот восходит солнце. Оно поднимается прямо из моря, большое и красное. И море сразу просыпается, начинает дышать волнами, бурлить пеной. И всё в море просыпается: рыбы начинают шнырять у поверхности, птицы кричат, проплывают гигантские морские создания. И слышно становится, как гулко бьётся сердце моря морским прибоем.
Ёжик сидел за столом, облокотившись о лапу, и мечтательно слушал друга. Птица рассказывала о таких необычных вещах, что всё это казалось сказкой.
- А какого цвета море? – Спросил Ёжик.
- Оно бывает разным. Когда оно сердится, то бывает даже чёрным, но чаще всего оно сине-зелёное.
- Зелёное. Эх,- мечтательно вздохнул Ёжик, - вот бы хоть одним глазком взглянуть на море.
- Оно отсюда очень далеко. Туда только долететь можно. Не дойти. – Немного грустно заметил Скворец.
Он неожиданно насторожился.
- Мне пора лететь, погода меняется.
Ёжик посмотрел в окошко. Было видно заходящее на горизонте солнце, дул лёгкий ветерок, небо было чистое и безоблачное.
- Посиди ещё немного, смотри как на улице хорошо.
- Я бы рад, - вздохнул Скворец,- но мне пора. Мы, перелетные птицы, очень хорошо чувствуем изменения погоды. Я чувствую, что скоро будет буря.
- Тогда лети, конечно. Путь не близкий. – Согласился Ёжик.
Он проводил друга на улицу. Там Скворец вспорхнул, сделал круг вокруг ели и, чирикнув на прощанье, повернул на юг.
Остаток вечера Ёжик провел как в полусне. У него из головы всё не выходили слова птицы. Уж очень ему хотелось увидеть море. Но он прекрасно понимал, что никогда до моря не доберётся.
Так он просидел до позднего вечера, тихонько вздыхая и немного грустя.
Вечером к нему забежала Белка.
- Привет, Ёжик, - поздоровалась она, - что-то тебя весь день не видно было. Не заболел ли?
- Да нет, - улыбнулся ей Ёжик, - я здоров.
- А что такой грустный тогда?
- Да тут Скворец ко мне прилетал, про море рассказывал. Оно красивое очень и большое. Хотел бы я на море посмотреть, но оно далеко.
Белка только усмехнулась.
- Нашёл кого слушать, Скворца. Он про что не споёт, всё большим и красивым выходит.
- Да-да, - нехотя согласился Ёжик, не отвлекаясь от своих мыслей.
- Я что зашла-то,- спохватилась Белка,- можно у тебя большую корзину одолжить для орехов?
- Да, конечно, - Ёжик прошел в кладовку и вынес оттуда большую корзину.
- Спасибо, - поблагодарила Белка, - ты всегда меня выручаешь.
Она прошла к двери, но у порога остановилась.
- Так какое, говоришь, море то?
- Огромное, до самого горизонта. И ещё там волны бывают. Оно шумит, особенно на рассвете, и в нём живет много-много всяких существ.
Ёжик говорил быстро и сбивчиво и, конечно, не так красиво, как Скворец.
Белка ушла, а Ёжик стал готовиться ко сну. В кровати он долго не мог уснуть. Он всё лежал и думал о море. И вот, когда он, наконец, задремал, послышался тихий стук.
Ёжик насторожился. Стук повторился снова. Ёжик открыл глаза и сел в кровати. Кто-то тихо, но настойчиво стучался.
Ёжик подошёл к двери.
- Кто там? – Спросил он.
В ответ снова раздался стук, и тут Ёжик понял, что стучатся не в дверь, а со стороны входа, ведущего на нижнюю ветку ели.
Ёжик забрался по лестнице к входу.
- Кто там? – Спросил он.
- Это мы, бельчата,- послышался из-за двери знакомый голос.
Ёжик открыл дверь.
- Вы что так поздно?
- Скорее рано, скоро утро уже, ответили бельчата. Нас мама послала. Пошли с нами.
- Куда? – Удивился Ёжик.
- Наверх, идём. Мама не велела говорить, сюрприз будет.
Ёжик удивился, но пошёл за белками. Два бельчонка скакали перед ним по веткам, указывая безопасный путь. Идти было легко: вдоль веток были натянуты веревки, а кое где, в самых трудных местах, были приделаны верёвочные лестницы, которых раньше не было.
- Откуда здесь лестницы? – Спросил Ёжик.
- Это мы сделали, - с гордостью заметили бельчата, - чтобы легче было на самую макушку забраться.
- На макушку!? – Ужаснулся Ёжик. – Я так далеко никогда не забирался.
- Ничего, мы дорогу хорошо подготовили. Идём!
И действительно, вскоре они миновали дупло Белки и дупло, где хранились припасы. Они поднимались всё выше и выше. Чем дальше они залезали, тем больше становилось лесенок и переходов, сделанных бельчатами, так что вскоре Ёжик забрался почти на самую макушку.
Там, наверху, его уже ждала Белка.
- Я рада, что ты нашёл в себе смелости добраться сюда, - сказала она, загадочно улыбаясь, - вот, усаживайся поудобней.
Белка указала на большую развилку, похожую на удобное кресло. Ёжик сел и только теперь смог оглядеться. Он был высоко, очень высоко на дереве. Ель была выше других деревьев, поэтому Ёжик видел лес таким, каким его видят птицы.
Правда, поначалу видно было не очень, было ещё темно. Но вот стало всходить солнце, поднимая свое огромное тело над горизонтом. И Ёжик увидел лес, зелёный и бескрайний, до самого горизонта. И тут подул ветер, холодный и порывистый. И волны побежали по макушкам деревьев. Зашумели недовольно листья, взлетели кверху белесыми охапками. Несколько птиц сначала вынырнуло, было, из леса, но потом, испугавшись ветра, снова нырнуло в глубину. А солнце вставало всё выше, и сильней становился ветер. И лес заревел, забурлил, взметая ввысь ветви деревьев. Из-за горизонта надвигались тучи.
Ёжик заворожённо смотрел и вдруг его осенило:
- Это же море! Как настоящее море! Я и не знал, что наш лес такой же, как и море!
Белка только рассмеялась. Они ещё немного постояли, а потом белки повели Ёжика вниз. Ему не хотелось спускаться, но белки настояли. Ветер крепчал и наверху становилось опасно. Даже белки решили пока остаться у Ёжика дома и переждать начинающуюся бурю. А буря не заставила себя ждать. Подул ураганный ветер, пошёл дождь. Но в норе Ёжика было тепло и уютно. Звери сидели у самовара, пили чай с вареньем и слушали как за окном, где-то там наверху бушует зелёное лесное «море».

«Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море»
Экологическая сказка для детей 5-7 лет.


Цель: формирование представления о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.

Задачи:
- проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоёмов;
- расширение кругозора воспитанников; развитие устной речи;
- воспитание любви к природе; сострадания ко всему живому.

«Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море»
(В публикации использованы иллюстрации И.Есаулова)
В подводном Царстве Сине-Зелёном Государстве жила-была Золотая Рыбка. Она была очень весёлая, такая затейница, что и представить трудно! То надумает играть с солнечным лучом, то из морских камешков вздумает разноцветные пирамидки складывать… Никогда не скучала.

И были у Золотой Рыбки друзья - Медуза, Краб и Черепаха.
Все они очень любили свой дом – море. Ведь на дне морском у них было так много всего интересного: розовые и ярко-красные кораллы росли повсюду, как будто диковинные деревья, перламутровые раковинки лежали там и тут, сберегая свои прекрасные жемчужины. Один раз в году все раковинки раскрывали свои створки и показывали подводному миру своё богатство - жемчуг, а после этого, наслушавшись восторженных возгласов зрителей, раковинки снова прятали жемчужины в свои перламутровые сундучки на целый год.

Но однажды утром с обитателями Подводного Царства случилась большая беда. Морские жители наслаждались прекрасным летним утром, когда на дно морское легла огромная тень.

Медуза :
-Что такое? Что случилось?


Краб:
-Это проплывает над нами нефтяной танкер.


Черепаха:
-Ой, Крабик, какой ты умный! А что такое танкер? И почему он называется «нефтяной»?


Краб:
-А это судно такое, которое нефть перевозит из одного места в другое.

Медуза:
-Ах вот оно что… Ну а что это из него вытекает и расплывается чёрным пятном, закрывая от нас небо и солнышко?

Краб:
-Ой, какой ужас, а ведь это утечка на судне, то есть где-то образовалось отверстие - дыра, откуда вытекает нефть. Скоро мы все погибнем!

Черепаха:
-Не шути так, Краб!..

Краб:
-Да я и не шучу, нефть очень маслянистая, она жирной плёнкой закроет поверхность воды и воздух перестанет поступать к нам в воду. И мы все задохнёмся!

Медуза:
-Что? Что же нам делать?

Краб:
-Я не знаю…

Черепаха:
-Зато знаю я! На другом краю моря есть Розовая раковинка. В ней живут волшебные бактерии – крошечные существа, которые могут съесть нефтяное пятно. Для них это настоящее лакомство! И вот ещё что – сегодня как раз тот день, когда все морские раковины раскрывают свои створки!

Золотая Рыбка:
-Я сейчас же поплыву за Розовой раковинкой, ведь я плаваю быстрее всех вас! И мы спасём наш дом – море!

И отважная Золотая Рыбка отправилась в путь-дорогу, она с большим трудом отыскала ту самую заветную Розовую раковину и принесла её домой!

Горемычные друзья уже были еле живы… Они хватали крошечными ротиками воздух и чувствовали себя совсем скверно. Розовая жемчужина выпустила бактерии в воду и те живо расправились с противным нефтяным пятном! Снова засияло солнышко, и жителям подводного Царства стали видны даже облака в синем небе! Все вздохнули свободно!

А Золотая Рыбка радовалась больше всех, ведь она помогла спасти от гибели свой такой прекрасный и такой любимый подводный мир!


По окончании прочтения сказки можно задать вопросы:
- Почему едва не погибли морские жители?
- Какое чувство вызвали у Вас грустные события сказки?
- Назовите правила поведения на водоёмах.

Охотился кит за рыбьей мелочью.

Рыбья мелюзга в океане тучами ходит. Кит набежит, пасть разинет ап! - и полон рот. Пасть захлопнет, воду сквозь усы процедит. Всю мелюзгу - в глотку. Глотка-то у него маленькая.

Рыбёшка, как увидит кита, - сразу к берегу. Кит за ней.

Разбежался - рраз! - и вымахал на берег.

Хорошо, что кит - зверь, а не рыба: без воды не помрёт.

Лежит на песке, как чёрная скала, - ни туда, ни сюда. Тяжко вздыхает: жди теперь, когда вода придёт!

Тут по берегу волки.

Голодные.

Рыщут, чем бы поживиться. Видят - гора мяса. Едва шевелится.

Подбежали. «С какого бока начинать?» - прикидывают.

Увидел это из воды краб.

«Конец киту! - думает. - Свой морской зверь - надо выручать».

Вылез на берег.

Стойте! - кричит волкам. - И я с вами. Кита на всех хватит. Вот дождёмся - все и примемся.

Волки остановились.

Чего ждать-то?

Как - чего? Не знаете разве: кита только при луне едят. Чем луна выше, тем китятина вкуснее!

Удивились волки, но спорить не стали. Краб в океане живёт, с китом. Ему, пучеглазому, видней.

Расселись на берегу вокруг кита, морды кверху задрали.

Уж вечер - недолго ждать луны-то!

Кит лежит, вздыхает.

Вот из-за горы луна выглянула и поползла вверх по небу.

Волки сидят, молчат, на кита смотрят. Не замечают, что в океане вода поднимается. С голоду зубами щёлкают. На краба поглядывают: не пора ли за кита приниматься?

Краб сидит себе, клешнями бока поглаживает.

Вдруг чуют волки - сидеть мокро стало.

Отбежали к горе и с кита глаз не спускают.

Стала луна у волков над головами.

Почуял и кит под собой воду. Вздохнул, набрал полную грудь воздуха да как даст хвостом! Брызги во все стороны.

Волки врассыпную.

Кит воду хвостом пенит, на волков волну гонит. Волки - на гору.

Кит развернулся головой к морю, забурлил хвостищем и пошёл, пошёл! Выплыл на глубину, набрал воздуха - и пропал. Только его хвост и видели.

И краб потихоньку - боком, боком - за ним.

Опомнились волки - ни кита, ни краба! Долго на берегу сидели. То вверх, на луну, поглядят, то вниз, на воду.

Ничего не понимают - народ сухопутный. Откуда им знать, что на море-океане отливы бывают и приливы!

И чем луна выше, тем приливы сильнее.

КОРАБЕЛЬНАЯ МУХА И БРЫЗГУН

Жила на корабле муха.

Больше всего на свете любила она давать советы.

Тянут матросы канат - муха тут как тут!

Ж-ж-живей! Раз-з-зом, раз-з-зом!

Гудит, пока не прогонят.

Залетела муха на корабельную кухню - камбуз. Там повар - кок, весь в белом, - компот варит.

Села муха на полку, где стояла соль, и зазвенела:

Из-з-зюм з-з-забыл, из-ззюм! З-з-зря, з-з-зря!

У повара изюм давно положен. Терпел он, терпел - да как хлопнет полотенцем. По мухе не попал, а соль в компот - бух!

Муха вон из кухни.

Видит: на палубе корабельный пёс свой хвост ловит. Она к нему:

С-з-зади, раз-з-зиня, с-з-зади! З-з-зубами, з-з-зубами!

Пёс - на муху. Промахнулся - да за борт бултых! Еле спасли.

А муха уже в щели сидит.

Как от неё, липучей, избавиться?..

Пришёл корабль в жаркую страну. Остановился. Вылезла муха из щели.

Ж-ж-жарко! З-з-зной!

Села на борт в тени. Сидит, в воду смотрит.

Глядь - всплывает из глубины короткая, широкая рыба. Спина серо-зелёная, на боках четыре полосы.

Хотела муха дать рыбе совет, как лучше в воде плавать. Не успела. Набрала рыба воды в рот - да как брызнет в муху!

Сбила её с борта. Полетела муха кувырком в воду! Пока летела, успела прожужжать:

А что жуть - неизвестно. Брызгун-рыба её - хоп! - проглотила.

ЧИЛИМ И ТРИ ПОЛЗУНА

Плавал чилим между камней, мшанку-зелень щипал.

Чилим - рачишка маленький, креветка усатая - как рыба, плавает, как блоха, скачет. Щёлк хвостом, - и пропал.

Плавает, а в голове у самого: «Как бы отлив не прозевать!»

Посмотрел кругом - всё спокойно.

Бычок глазастый поверх ила лежит, добычу высматривает. Рачок-балянус в домике спит, усы выставил. Хороший у него домик: известковая бутылочка с крышечкой. Другой рак - отшельник - по дну бредёт, дом на себе тащит. Дом-то у него краденый - улиткина раковина.

Никто уходить не торопится - верно, отлив не скоро…

Вдруг видит чилим: на дне три коричневых шара. Что-то знакомое, а что - никак не вспомнит. Он к ним.

Только подплыл - сразу у шаров иголки торчком встали. Чилим назад прыг!

А шары зашевелились и поползли по дну.

Забавно ползут! Выпускают между иголок жёлтенькие ножки-присосочки. Вытянется ножка, присосётся к камешку и потянет шар вперёд. За ней другая.

Ба! Да это же морские ежи! Как он их раньше не узнал?

Развеселился чилим. Хвостом щёлкает, вокруг ежей прыгает.

«Только бы до отлива в море уйти!»

Подумал - и снова забыл.

А ежи по камням ползут, позади себя три дорожки оставляют. Зелень с камней съели, как ножом сняли.

Влезли на большую глыбу, на самой макушке возятся.

Присмотрелся чилим.

Ай, ай, ай! - даже подскочил от ужаса. - Ежи камень грызут!

Один приподнялся, стало видно: снизу у ежа рот, во рту пять белых зубиков. Молчат колючие, скоблят зубами камень. Выскоблил себе каждый ямку, лёг, иглы растопырил и давай кружиться, камень сверлить.

«Сумасшедшие! - решил чилим. - Делать им нечего».

Уходят ползуны потихоньку в камень, будто тонут. Камень мягкий ракушечник. Стенки между дырами развалили - получилась общая яма на троих.

«Столько колючек, а в камень прячутся. Глупые!» - подумал чилим.

Хватился - нет вокруг воды. Проглядел отлив! Затрепыхался, забился. С камня на камень скачет, задыхается.

«Вот и пропал!»

Из последних сил подпрыгнул, перевернулся да в яму с водой - шлёп! Отдышался, видит - рядом иглы торчат. Так это он к ежам угодил! Ну до чего хитрые: яму-то не зря рыли! Им теперь отлив не страшен.

«А как другие морские жители! - вспомнил чилим. Высунул из ямы голову. - Поди, все погибли?»

Как бы не так!

Бычок в мокрый ил закопался. Один хвост торчит. Балянус в свой домик-бутылочку спрятался, крышечку захлопнул. Рак-отшельник в раковину залез, вход клешнёй, как пробкой, заткнул.

У каждого свой запас воды:

у бычка - в иле,

у балянуса - в бутылочке,

у отшельника - в раковине.

Все устроились, все прилива ждут.

МОРСКОЙ ПЕТУХ-ТРИГЛА

Прошёл по морю слух, что появилась в нём новая рыба.

На дне огромного океана жила большая изумрудная Черепаха. Она была настолько стара, что даже сама не помнила, сколько ей лет. На голове Черепаха носила корону из драгоценных камней и считала себя королевой. Кто знает, может она и в самом деле родилась в королевской семье и являлась наследницей королевского трона. Так или иначе, сейчас уже никто не знал, кто правил королевством на дне океана до нее. Ведь старше изумрудной Черепахи за много миль вокруг в океане никого не было.
Все дети Черепахи уже давно переселились жить в другие моря и океаны, и только юный Черепашонок, совсем еще малыш, жил рядом с ней в ее королевском доме. А дом этот был по истине великолепным. Вокруг все блистало и сверкало. Украшения из цветных кораллов и океанских водорослей, из перламутровых ракушек и ожерелья из жемчуга были развешены по всему дворцу. Королева спала на ложе из мягчайших водорослей, и даже песок на дне океана здесь был не простым, а собранным из мельчайших песчинок.
Старая Черепаха почти все время спала. Но дворец не пустовал. Сотни королевских слуг готовы были выполнить любое ее указание. Полчища морских пауков и крабов, вооруженных твердыми непробиваемыми панцирями, защищали королевский дворец со всех сторон. Гигантские осьминоги стояли на страже у ворот дворца и готовы были отбить любое нападение врагов. Да и в самом дворце было множество слуг. Разноцветные каракатицы мгновенно подстраивались под настроение своей владычицы. Меняя цвет, как настоящие хамелеоны, они готовы были выполнить любой приказ ее величества королевы. Кальмары помогали им, ведь своими крепкими щупальцами они могли делать все, что угодно. Танцевальный ансамбль маленьких королевских креветок устраивал представления под музыку длинноусых креветок, а музыкальными инструментами им служили красивые перламутровые ракушки.
По вечерам сама королева укладывала спать маленького Черепашонка и читала ему сказки. Вот только все сказки своей бабушки Черепашонок уже слышал, ему хотелось узнать что-то новое. И тогда старая Черепаха приказала самому большому гигантскому Осьминогу изловить кого-нибудь в океане и привезти в ее королевство. Так королева надеялась добыть новые сказки, которые, конечно же, знают океанские обитатели и рассказывают своим детям.
– Самыми умными люди считают дельфинов. Эти морские животные, наверняка, хранят в памяти много сказочных историй об океане, – сказала Черепаха и отправила осьминога на охоту.
Вскоре осьминог притащил Дельфина и посадил его в клетку.
– Ты знаешь древние океанские сказания и былины? Тебе их кто-нибудь рассказывал? – спросила Черепаха. – Если вспомнишь пять таких историй и расскажешь мне, я тебя отпущу.
Бедный Дельфин не знал пяти историй, он вспомнил лишь три сказки об океане. А Черепаха разозлилась и не захотела его отпускать. Осьминог, зная, что Дельфину нельзя долго оставаться на дне океана без воздуха, что он может умереть, сказал об этом королеве.
– Пусть подумает и вспомнит еще две истории, тогда ты его отпустишь, – зевнула старая Черепаха и пошла спать.
Малыш Черепашонок все это слышал и, как только бабушка Черепаха уснула, сказал осьминогу:
– Отпускай Дельфина. Я не хочу, чтобы он умер. Я сам придумаю две истории и расскажу их королеве.
Вот так малыш Черепашонок спас дельфина от гибели. На прощание он сказал дельфину:
– Пожалуйста, прости мою бабушку за ее злой поступок. Живи долго-долго. Я люблю тебя. Прощай!
– Спасибо, мой юный друг! – ответил Дельфин. – Я у тебя в долгу. Если тебе нужна будет помощь, позови меня, и я приду.
И он уплыл.
С той поры Черепашонок уже не слушал бабушкины сказки перед сном. Малыш подрос и стал самостоятельным. Часто он уплывал из подводного королевства бабушки Черепахи, чтобы лучше узнать большой океанский дом. Однажды после утомительного плавания Черепашонок сильно замерз и заболел. Все королевство лечило его травяными настойками, но Черепашонок никак не мог поправиться. Тогда Осьминог сказал:
– Я знаю, где живет твой друг Дельфин, и поплыву к нему за советом. Может быть, он поможет тебе выздороветь.
Осьминог нашел Дельфина, а тот, узнав о беде Черепашонка, принес ему самое лучшее лекарство своей семьи. Еще бабушка дельфина лечила его этим лекарством, когда он был маленьким.
Вскоре Черепашонок выздоровел. И теперь не только он, но и королева Черепаха была очень благодарна Дельфину и его семье за помощь. Она долго извинялась перед дельфином за свой злой и необдуманный поступок.
Вот так, казалось бы, совсем разные семьи – королевы Черепахи и Дельфина – смогли подружиться. В жизни часто так случается. Мы находим себе новых очень добрых и преданных друзей там, где совсем не ожидаем их найти.

Экологическая сказка – хороший метод показать этапы жизненного цикла морских обитателей.

Как экологическая сказка может показать этапы жизненного цикла морских обитателей?

Какие этапы жизненного цикла имею морские обитатели ?

Жизнь морских обитателей интересна не только детям, но и взрослым. Для многих становится открытием тот факт, что морской еж, будучи «ребенком» не ползал по дну, а свободно плавал в толще воды.

Итак, здравствуйте, читатели моего сайта, посвященного

Сегодня мы разберемся с жизненным циклом некоторых морских обитателей .

Морские обитатели – этапы жизненного цикла.

Каждое живое существо проживает свою уникальную и неповторимую жизнь. У морских обитателей мы встречаем наиболее интересные этапы жизненного цикла.

Совсем немножко теории.

«Жизненный цикл»- это закономерная смена всех поколений (онтогенезов), характерных для данного вида живых организмов. )

У большинства морских обитателей первая часть жизненного цикла проходит в толще воды. Во взрослом состоянии они живут у дна и часто бывают прикреплены к подводным предметам и лишены возможности передвигаться.

Экологическая сказка про этапы жизненного цикла морских обитателей.

Этапы жизненного цикла усоного рака (балянуса), актинии (морской анемоны) и морской губки я решила показать, используя экологическую сказку . Ведь в поисковых системах посетители часто запрашивают такую информацию:

  • экологическая сказка;
  • экологическая сказка сценарий;
  • сценарий экологическая сказка;

Экологическая сказка – сценарий на двух языках.

Сценарий этой сказки я придумала, находясь на далеких Флоридских островах. Много лет назад я проходила стажировку в Морском образовательном центре “Seacamp ”. Сотрудники центра сделали очень качественный перевод русского текста на английский язык.

Сценарий сказки «Подводный дом-теремок»:

  • Экологическая сказка
  • Экологическая сказка

В каждой капельке морской воды, которую мы держим в своей ладони,

может находиться микроскопическое живое существо,

которому еще предстоит стать одним из

морских обитателей

Морские обитатели - двустворчатые моллюски наиболее знакомы всем, кто отдыхает на море. Раковины морских двустворчатых моллюсков часто встречаются на берегу. Чтобы самостоятельно познакомиться со строение раковин некоторых них можно, используйте пособие «Видим раковины».

Этапы жизненного цикла усоного рака (балянуса), актинии (морской анемоны) и морской губки можно показать детям во время отдыха в палаточном лагере на море .

Экологическая сказка в исполнении детей – прекрасная возможность сделать программу лагеря не только разнообразной, но и познавательной.

Завершая статью, подвожу итоги:

  • этапы жизненного цикла некоторых морских обитателей приоткроют свои тайны, как только вы прочитаете сценарий экологической сказки «Подводный дом-теремок»;
  • знакомство детей с жизненным циклом произойдет при их активном участии;
  • скачать сценарий сказки вы можете на двух языках – русском и английском;

Ваши отзывы и фотографии размещайте здесь.



Рекомендуем почитать

Наверх